Группы кратковременного пребывания

 

Группа кратковременного пребывания (прогулочная группа) "Карапуз"

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, с целью обеспечения успешной социализации, раннего развития дошкольников, не посещающих учреждение дошкольного образования, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) в нашем учреждении дошкольного образования организована работа прогулочной группы на основе неполного, кратковременного пребывания. 

     Содержание дошкольного образования в этой группе определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей. 

      Цель прогулочной группы: помощь семье в организации деятельности детей на прогулке, адаптации ребенка дошкольного возраста к новой социальной среде.

         Задачи: 

  • повышение родительской компетентности;
  • формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки;
  • социализация ребенка.

     Работа прогулочной группы организована в условиях функционирующей на постоянной основе группы с 01.09.2023 для детей дошкольного возраста в возрасте 1-2 лет.

       Прогулочная группа функционирует 1 раз в неделю - среда с 10.00 до 12.00, без организации питания, на безвозмездной основе.

     Организация работы прогулочной группы предусматривает реализацию следующих направлений:

- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;

- информационное сопровождение;

- педагогическое сопровождение адаптационного периода;

      Прогулочная группа находится на площадке с организованными детьми, что имеет ряд положительных моментов:

- родители воочию видят работу педагога в реальных условиях, что позволяет развить чувство доверия к воспитателю;

- возникает «круг доверия»: ребенок убеждается в безопасности нового места для игр (детской площадки), знакомится с новым взрослым в его окружении и привязывается к нему, внутренне принимает новый распорядок дня;

- малыши тянутся к более старшим детям во время игры, отвлекаются от матери, что стимулирует скорость социализации ребенка.

      По вопросам организации и работы прогулочной группы Вы можете обратиться 

по тел: 8 01514 20-9-60.

На все интересующие Вас вопросы ответит  заведующий – Доценко Ольга Васильевна

 

группы кратковременного пребывания.

В настоящее время одним из важнейших направлений развития доступного и качественного дошкольного образования является внедрение новых форм организации дошкольного образования. Наиболее востребованными являются группы кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания любого вида создаются в учреждениях дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Приём детей в группы осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка. В группе кратковременного пребывания количество воспитанников не должно превышать 12. При этом в группе может быть от 2 до 12 детей в зависимости от их возраста и наличия.

Группы функционируют по гибкому режиму: от 2-х до 5-и раз в неделю, от 2-х до 7-и часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Отношения между учреждением дошкольного образования, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

В учреждении образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения образования, например:

группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 15.00 до 18.00 и др.;

кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей организуются с целью адаптации детей к учреждению образования. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

Прогулочные группы предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки.

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение образования, а также дети, которые посещают учреждение образования на постоянной основе.

Группы по подготовке к школе создаются для детей, не посещающих учреждения образования. Целью их функционирования является обеспечение единых стартовых условий для воспитанников, поступающих в учреждения общего среднего образования, на основе содержания учебной программы образования для детей от 6 до 7 лет.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды в учреждении образования, расположенного в сельской местности.

Игровые площадки создаются для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.

«Материнские школы» создают условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагают совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения образования и систематическое посещение педагогическими работниками семьи воспитанника с целью оказания помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка.

 

свернуть