Гражданско-патриотическое воспитание

Дзяржаўная сімволіка Рэспублікі Беларусь

 

Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь

Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь з'яўляецца сімвалам дзяржаўнага суверэнітэту Рэспублікі Беларусь, уяўляе сабой прамавугольнае палотнішча, якое складаецца з двух гарызантальна размешчаных каляровых палос: верхняй-чырвонага колеру шырынёй у 2/3 і ніжняй - зялёнага колеру ў 1/3 шырыні сцяга. Каля дрэўка вертыкальна размешчаны беларускі нацыянальны арнамент чырвонага колеру на белым полі, які складае 1/9 даўжыні сцяга. Стаўленне шырыні сцяга да яго даўжыні-1: 2. Сцяг мацуецца на дрэўку (флагштоку), якое афарбоўваецца ў залацісты (охра) колер.

flag

 

Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь

Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь з'яўляецца сімвалам дзяржаўнага суверэнітэту Рэспублікі Беларусь.

Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь уяўляе сабой размешчаны ў срэбным полі залаты контур дзяржаўнай мяжы Рэспублікі Беларусь, накладзены на залатыя прамяні ўзыходзячага над зямным шарам сонца. Уверсе поля знаходзіцца пяціканцовая чырвоная зорка. Герб апраўлены вянком з залатых каласоў, пераплеценых справа кветкамі канюшыны, злева-кветкамі лёну. Вянок тройчы перавіты з кожнага боку чырвона-зялёнай стужкай, у сярэдняй частцы якой у падставе Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь у два радкі напісаныя золатам словы «Рэспубліка Беларусь».

Belarus

 

Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь

Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь уяўляе сабой музычна-паэтычны твор, выкананае ў выпадках, прадугледжаных Законам Рэспублікі Беларусь ад 5 ліпеня 2004 г. № 301-З «аб дзяржаўных сімвалах Рэспублікі Беларусь» і іншымі заканадаўчымі актамі Рэспублікі Беларусь.

 

свернуть

Гражданско-патриотическое воспитание

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем родном крае, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история.

 

      Щучинский район имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш район и город Щучин преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, появились новые памятники, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. 

Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью общества. Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с людьми, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте и являются составляющими гражданского воспитания.

 
Педагогический коллектив ГУО «Детский-сад агрогородка Турья" осуществляет планомерную и систематическую образовательную работу по ознакомлению с культурным и историческим наследием Беларуси, по формированию системных представлений об истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
 
          Для этого в детском саду созданы следующие условия:
 
* В методическом кабинете собран материал о народных традициях, обрядах, праздниках Беларуси; приобретена методическая литература по обучению детей родному языку и ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством; оформлен материал по темам: «О чём рассказывает белорусский орнамент?», «Залатая спадчына Беларусi», «О чём говорит герб городов?», «Дзяржауныя сiмвалы Беларусi», «Беларускiя гульнi»; систематизированы примерные конспекты занятий по патриотическому воспитанию дошкольников, имеется художественная и познавательная литература о республике Беларусь
В микрокабинете руководителей физвоспитания имеется картотека белорусских подвижных игр, сценарии физкультурных досугов, отражающих национальные обряды и традиции белорусов с оборудованием и атрибутами для их проведения.
 
* В микрокабинете музыкального руководителя представлен разнообразный фольклорный материал, воспитывающий патриотические чувства у дошкольников: белорусские обрядовые песни, прыпеукi, балады, калыханкi; картотека музыкальных хороводных игр, народных танцев; сценарии белорусских народных праздников и развлечений.
 
* В каждой группе оформлен этногорафический уголок «Беларускi куток», в котором собраны разнообразные предметы белорусского быта, изделия белорусских мастеров. Педагогами оформлен информационный иллюстративный материал по темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна», «Знаменитые земляки», «Государственная символика», «Защитники Отечества», «Приобщение к истокам национальной культуры», «Произведения белорусского народного творчества».
 
        С целью обогащения словаря детей в яслях саду планируются и проводятся «беларускамоуныяднi». Так, каждую пятницу, воспитатели средних и старших групп не только проводят занятия по «развiццю маулення i культуры мауленчых зносiн», но и разговаривают с детьми на белорусском языке в течение всего дня. Это способствует развитию навыков понимания белорусского языка, умению отвечать на вопросы воспитателя на белорусском языке, правильному произношению специфических белорусских звуков, формированию устойчивого интереса к белорусскому языку, умению отличить его от русского языка.
 
          В реализации задачи по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста активное участие принимают музыкальные руководители и руководители физвоспитания. На протяжении учебного года в яслях-саду проводятся фольклорные праздники:
    * «Запрашаем на кiрмаш!»
    * «Калядкi»
    * «Масленица – красная девица»
    * «Гуканне Вясны»   
          Целью фольклорных праздников является знакомство воспитанников с обычаями и традициями белорусского народа, с народными песнями, танцами, играми, хороводами; воспитание любви к народному творчеству, развитие эстетического восприятия фольклорных произведений.
 
       Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, могут дать положительные результаты и стать основной опорой по патриотическому воспитанию личности ребёнка.
свернуть

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

«По местам памяти героев, погибших во время войны», «Экскурсия к памятникам и захоронениям Великой отечественной войны»

 

Наименование памятника Местонахождение
1. Братская могила советских воинов и партизан в г. Щучине.
Памятник воздвигнут в 1950 г на месте захоронения 6 партизан и 229 воинов 139-й стрелковой дивизии 50-ой армии 2-го Белорусского фронта, которые погибли в июле 1944г. при освобождении района от немецко-фашистских захватчиков.
г. Щучин, в центральном сквере
2. Братская могила советских воинов и партизан в аг.Орля.
Памятник воздвигнут в 1967 г. на могиле 46 воинов Советской Армии и 16 партизан погибших в боях с гитлеровцами в июне - июле 1944 г.
аг. Орля
3. Братская могила советских воинов и партизан в д.Зачепичи.
Памятник воздвигнут в 1958 году на могиле 2 советских воинов и 30 партизан, погибших во время Великой Отечественной войны.
д. Зачепичи
4. Мемориальный комплекс. Музей истории Великой Отечественной войны, в д.Зачепичи. Мемориальный комплекс на месте базирования штаба партизанского соединения Щучинской зоны, созданного 18 марта 1943 г. Командовал соединением С.П. Шупеня. О деятельности партизан рассказывается в книге воспоминаний С.П. Шупени «Гневная Щара». Также этой теме посвящены экспозиции музея Партизанской славы, который был открыт в 1983 г. в обновлённой землянке.
  
д. Зачепичи
5. Памятник белорусским партизанам возле д. Кирпичевщина. 
д. Кирпичевщина
6. Мемориальный комплекс в д. Зиняки на месте сожжения жителей.
      22 января 1944 г. немецко-фашистские захватчики сожгли в сарае заживо 419 жителей деревни,  а саму деревню подожгли. После войны деревню отстроили. До 1988 г. на месте сгоревшей деревни стоял небольшой памятник с красной звездой. 8 мая 1988 г. состоялся митинг-реквием, посвящённый открытию мемориального комплекса. В центре мемориала возвышается фигура женщины прижимающей к груди ребёнка, а напротив – цементная стена с 419 фамилиями погибших в страшном костре.
д. Зиняки
6. Могила жертв фашизма. (1965 г.)
г. Щучин,
на окраине
7. Братская могила советских воинов, памятник землякам. (1969 г.)
аг.Рожанка
8. Братская могила советских воинов и партизан. (1967 г.)
г.п. Острина,
в центре
9. Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и могила советского воина. (1967 г.)
д. Большие Березовцы
10. Памятник Неизвестному солдату и могила 2 воинов. (1967 г.)
д. Громк
свернуть
поделиться в: